О львовском трамвай-убийце помнят до сих пор …

41 год назад в этот день, 10 января, во Львове произошла трагедия — трамвай раздавил 26 человек. Эту трамвайную произошедшей 10 января 1972 во Львове на улице Городоцкой, считают самой масштабной в истории львовского трамвая.

Рассказывают, что тогда водитель трамвая заснула и вагон стал неуправляемым. Когда трамвай прошел Львовский цирк, и достиг перекрестка улиц Городецкой и Шевченко, сошел с рельсов и перед тем, как врезаться в здание бывшей школы № 11 (теперь это Львовская юридическая гимназия), раздавил людей, стоявших на остановке-островки. В результате аварии погибли 26 человек.

Островки безопасности должны гарантировать безопасность тех, кто ждал трамвай. Времени остановки на проезжих частях ликвидировали. Также ограничили скорость движения вагонов на спусках …

Трамваи долго не живут …

Пожалуй, трудно оспорить тот факт, что облик современных львовских трамваев заставляет ловить себя на мысли: кажется — они еще курсируют с того далекого 1894-го года, когда львовский трамвай вышел в свой первый рейс.

Однако у «Львовэлектротрансе» «Взгляд» заверили, что техническое состояние трамвайного транспорта соответствует всем без исключения нормативам: «Так как транспортное средство предназначено для перевозки людей, то каждое утро проводится технический осмотр трамваев, отслеживают, чтобы техническое состояние отвечал безопасности движения», — уверяет директор коммунального предприятия «Львовэлектротранс» Орест Козак. Мол, с уголовной ответственностью никто дела иметь не хочет, поэтому «упустить» некую неисправность, которая может стоить кому-то жизни, они себе позволить не могут.

Во Львове существует 10 трамвайных маршрутов — 9 действующих и 1 трамвайный путь, тянущийся на Сихов. Сейчас, по словам директора «Львовэлектротранса», трамвайное сообщение со Сихивский массив в режиме конструкции.

В рабочие дни Львовом, согласно плану, курсируют 62 трамвае, а в выходные около 50-ти, в зависимости от количества людей, нуждающихся перевозки. «Мы определили необходимое количество трамваев — 85 единиц. Соответственно, под то количество мы пытаемся отремонтировать старые трамваи. Планируем купить еще — часть докупить за рубежом ».
Впрочем Орест Козак вынужден таки признаться, что трамваи уже «просятся», чтобы их отремонтировали: «Трамваи однозначно требуют ремонта. Некоторые технического обслуживания, некоторые среднего, другие — капитального ремонта. Такая процедура неизменна и закономерна, поскольку нормативная база технических обслуживаний — необходимость для любого механизма. Есть циркуляры, есть инструкции — ремонты проводятся ».
Однако думать об замену одних — «стареньких» трамваев новыми или лучше не приходится. «Замена — это относительное вопрос. Вам может даже и марка транспортного механизма не понравиться. Очевидно, все зависит от средств, предусмотренных на приобретение новых трамваев », — отмечает Орест Константинович.
Средний возраст «жизни» трамвая, по его словам, — не более 25-ти лет, хотя, если они проходят капитальный ремонт, то их «работоспособность» может удлиняться даже до 10-ти лет.
«Единственное, что могу сказать точно — неисправные трамваи на линию выезжать не могут, — подчеркнул Орест Козак. — Во Львове пятая часть всего трамвайного транспорта требует ремонте. Это уже их «возраст» дает о себе знать — но они не являются неисправными. Поэтому они могут быть списанными в силу своего возраста, а не из-за неисправности ».
С трамвайной хроники
Статистика свидетельствует, что во Львове за 2012-ый год произошло 30 дорожно-транспортных происшествий с участием трамвайного транспорта. Это количество было зафиксировано работниками ГАИ при составлении административных протоколов.

«С 30-ти ДТП зафиксировано 6 трамвайных аварий, в которых люди получили телесные повреждения. В результате этих ДТП травмировались шесть человек », — рассказала« Взгляда »пресс-секретарь городского ГАИ Людмила Глеб.

Изношенные трамваи, оказывается, — не самое большое зло. Жизни пешеходов и пассажиров часто угрожает элементарная невнимательность водителей трамвайного транспорта.
До сих пор вспоминается трамвайная авария в Одессе, которая произошла в 2010-м году из-за отказа тормозной системы. Тогда трамвай сошел с рельсов и опрокинулся на автомобиль Таврия, не оставив водителю автомобиля шанса на спасение. Впрочем, пострадала также и женщина-пешеход, которая, увидев, как мчится «сумасшедший» трамвай, испугалась, упала и сломала руку. Зато, водитель трамвая успела сориентироваться и выпрыгнуть из вагона на ходу.

Вспоминается также, как зимой 2010-го на проспекте Свободы во Львове трамвай сошел с рейсов и врезался в маршрутное такси. В результате аварии пострадали три человека. Двумя месяцами ранее во Львове маршрутка с 25-Тема пассажирами врезалась в трамвай № 2 — пострадало тоже трое человек.

В 2011-м в Харькове трамвай наехал на двух женщин, которые переходили дорогу в неположенном месте. Обоим было около 60-ти лет — одна от полученных травм погибла на месте, вторая была госпитализирована.

Зимой 2011-го киевский трамвай переехал женщину и отправился «в бега», а годом ранее в Киеве под вагоном погиб пенсионерка.

Летом уже 2012-го в Одессе произошла довольно масштабная авария с участием трамвая: из-за высокой скорости и невнимательность столкнулись два вагона, один из которых перед этим наехал на автомобиль «Toyota Avensis», в результате чего иномарку отбросило на ни в чем не повинный «Hyundai Sonata».

Время, летом 2012-го на киевской Троещине в результате столкновения трамваев пострадали три женщины, которых сразу госпитализировали, и пожилой мужчина, от помощи медиков отказался. Когда один трамвай остановился, чтобы осуществить высадку пассажиров — именно в тот момент на большой скорости в него врезался еще один «претендент» на высадку. Транспортники впоследствии сообщили, что авария произошла из-за короткого замыкания, в результате которого выключился питания сети — поэтому трамваи столкнулись.
Зимой 2012-го в Мариуполе два трамвая чуть не разорвали «Шевроле», водитель автомобиля явно почувствовал себя героем фильма «Форсаж», если пытался «проскочить» между двумя трамваями, двигавшихся друг другу навстречу. К счастью, водители трамваев успели затормозить и «поделить» между собой «Шевроле».

Этой осенью и Львов отметился в тройном ДТП, в которое попали трамвай, автобус и автомобиль «Toyota». К счастью, транспорт «разошелся» мирно.

В Днепропетровске летом два года назад трамвайный вагон сошел с рейсов и врезался в дерево. В результате этого ДТП пострадали восемь человек, в том числе один ребенок.
Осенью 2012-го в центре Одессы на скорости не смогли разминуться трамвай и маршрутка. Очевидцы обвинили водителя трамвая, который якобы переезжал улицу на красный свет. Подобным образом в Днепропетровске весной трамвай врезался в троллейбус.

МИР тоже сходит с пути…

Так, трамваи-убийцы «живут» не только в Украине — в результате столкновения трех трамваев во Вроцлаве в 2011-м году пострадали более 20 человек.
Как оказалось, один из трамваев не успел затормозить и врезался в другой, а «другой» в свою очередь ударился о следующий, стоявший впереди. Люди получили многочисленные травмы позвоночника и конечностей.

Несколькими месяцами ранее, в Познани, с рельсов сошли два трамвая, более 40 человек были травмированы. На месте происшествия работали десятки пожарных машин и медики. Виновникам катастрофы угрожали 10 лет заключения.

В мае 2012-го года три трамвая протаранили друг друга в туннеле Бухареста. Из 300 пассажиров более 50 получили многочисленные травмы. Впоследствии оказалось, что у одного из транспорта произошел технический сбой, поэтому он остановился. Второй трамвай не заметил непредвиденной остановки и врезался в вагон. Третий трамвай повторил «трюк» второго и на полной скорости протаранил обе машины.

Того же года полсотни человек были ранены в результате ДТП в Рио-де-Жанейро. Трамвай сошел с рельсов, после чего перевернулся и покатился с холма, а затем врезался в каменную стену. Экскурсия оказалась фатальной — пять человек погибли, многих зажало между обломками пассажирского салона.

Годом ранее полсотни людей в немецком Оберхаузене стали жертвами самоубийцы-трамвая, который со всей силы протаранил пассажирский автобус.

Кристина ГОГОЛЬ
«Новый взгляд», 10 января

Добавить комментарийНет комментариев