Евродороги к евро

Ну что, дорогие львовяне и гости нашего города! Наконец настало время поговорить о том, как с помощью большой идеи городской голова и его специфическое окружение пошили нас всех в дураках. Попробуем объяснить: если у вас есть 1 тысяча долларов, то на какую сумму вы делаете в квартире ремонт?Правильно: на 1 тысячу долларов. Если вам сосед занял еще 5 тысяч — тогда 6 тысяч. Но вы в любом случае не станете звать своего подворья мастеров, если у вас 1 тысяча долларов, сосед пообещал вам еще 10 и под это обещание не дал вам никаких гарантий. Потому впоследствии бить. А вот львовский бургомистр смело подошел к решению этого вопроса: он начал грандиозные ремонты на львовских трассах, не имея вообще никаких гарантий, что за это в будущем заплатят.

Вы видели сделаны дороги? Прекрасно! А теперь скажите, как вы думаете, кто за них в конечном итоге заплатит? Государство? Еще одна попытка. Андрей Садовый? Ха-ха-ха. Все правильно: за все эти реально завышены по ценам объемы работ и помпезное восхваления совершенным, платить мы с вами из собственного кармана. Об этом «Ратуша» пишет уже более двух лет, но, похоже, это никого особенно не взволновало. Потому что нет пророка в собственном отечестве. Увы …

По следам Остапа Бендера

А теперь обоснуйте. Смешно быть Нострадамусом и провидцем, и попробуем воспроизвести логику рассуждений и действий городского руководителя. После того, как стало совершенно ясно, что и стадион, и аэропорт, и дороги будут строить из госбюджета Украины и собственно не львовяне, т.е. отвечать ни за что не нужно, мэр осознал, попиариться на грандиозном событии сам Бог велел. В этом логическом ряду он допустил лишь одной существенной ошибки: если строительство стадиона и аэропорта реально интересовали вице-премьера Бориса Колесникова (который должен просто загадочно магическое влияние на Андрея Садового, по крайней мере последний никогда не осмеливался сказать киевскому чиновнику историческую фразу: «Борис ! Ты не прав! «), то ремонт львовских дорог, в которых любимая фирма» Альтком «и ее сателлиты не имеют никакого отношения, Колесникову, правду говоря,» до лампочки «…

Городской голова, который знает не только как лепить из ничего коньки, но и хорошо владеет умением манипулировать общественным сознанием, беспрестанно обвинял в толпу мантры типа «Деньги на дороги дадут из госбюджета» и «Киев нам поможет». Вы не улавливаете, что где-то мы уже это слышали? Все правильно: «Деньги дадут вклады» и «Запад нам поможет» — именно эти призывы великого афериста Остапа Бендера сделали его бессмертным.Дополнительно обессмертить бургомиста могла еще гигантские дорогобудування, турецкая фирма «Онур», которая поддерживала деловые отношения не с вице-премьером Колесниковым, а лишь с львовским мэром и его окружением. А там неизменно твердили, что с финансированием все будет хорошо …

Тот, кто не кормил «Дракона-2012″ (почти сказка)

На чем основывалось это убеждение? И почему оно в конце концов лопнуло?Злые языки болтают, что должностные лица из Киева, которые имели бы регулярно вбрасывать финансовые пожертвования из госбюджета в пасть всепожирающего львовского «Дракона-2012″, делали это не только из любви к футболу. Злосливци (которым мы, конечно же, не верим) убеждают, что время от времени один высокопоставленный львовский чиновник завозил в столицу дипломат с «откатами» мощными и именно тогда финансирование ДОРОГОбудування Львовской приобретало черты действительно европейских: быстро, много и вовремя. Но в один прекрасный день во Львов раз посетил посланец великого падишаха, который выступил примерно с такой речью: «А на фига ты им платишь? Давай лучше деньги вот сюда, и все будет хорошо, а я, в случае чего, тебя доброе слово скажу перед падишахом «. И поверил лживым словам галицкий рыцарь, и перестал он возить в стольного града галицкие инвестиции. Тут-то и прекратилось финансирование дорог мощных и впали в состояние глубокой депрессии дети пророка …

«Онур»: восток — дело тонкое …

Компания «Онур Конструкцион Интернешнл» учредили турецкие граждане Четинджевиз Онур и Четинджевиз Ихсан, а также Мемешев Аблямит из Крыма.Фирма появилась в Украине в 2006 году и ремонтировала дорогу Броды-Львов.2007-го эта фирма проводила ремонт львовской части автодороги Киев-Чоп. В комментарии ZIKу руководитель проекта реконструкции дорог во Львове и области ООО «Онур Конструкцион Интернешнл» Февзи Айранджиоглу попытался что-то объяснить, но это удалось ему не очень: «Мы ждем финансовые гарантии от Львовского городского совета об оплате прошлогодних работ. Сейчас ждем, когда город решит вопрос оплаты. Ведь если мы начнем работы и денег не будет, то нам придется покупать материалы — щебень, битум, солярку и другие. Когда у нас встанет вопрос нехватки средств на закупку материалов, мы прекратим работы. А это повлечет неудобства, поскольку недостроенные дороги во время проведения евроматчей не добавят позитива.

Мы понимаем, что город не сделает одновременной оплаты работ и не покроет всех долгов перед нами, ведь нужно решить вопрос поступления денег из госбюджета в местный. Но если они покажут нам схему, каким образом эти средства будут поступать, а также сроки, когда закрывать долги, то мы готовы реструктуризировать задолженность. Когда будет такой календарь оплат, мы продолжим проекты «.

В этом году «Онур» должен завершить улице Ряшевская, ведущей в аэропорт, Вернадского — до стадиона (выглядит, что здесь уже все остановилось надолго, потому что часть дороги должна была проходить по территории Пустомытовского района), Сияние, Городоцкую и другие, которые начали ремонтировать к проведению финальных матчей Евро-2012 во Львове, но 200 миллионов — это слишком большой «завис», чтобы раз рискнуть, ведь турки и так долгое время работали под известен своей жесткостью честное слово нашего мэра. Кстати, хотелось бы напомнить «онуривцям», что наш город задолжал подрядчикам за работы, которые те сделали в 2009-2010 годах, 126 миллионов гривен, из-за чего многие фирмы, которые тогда работали, обанкротились и за проделанную работу многим не заплатили до сих пор .

Занимательная математика: 2 +2 = 220 миллионов долга?!

Расчет был на еще один фактор: ну не решится власть не профинансировать дороги к Евро, а если решится, то она станет крайней. Мол, нам по Государственной целевой программе подготовки к Евро-2012 должны дать более 500 миллионов гривен, и не дать этого государство просто не может, так что работайте, шайтан вас побери, и не морочьте себе и нам головы! И никто почему-то особенно не интересовался, а насколько обоснован этот сказочный долг и какими документами?

Так вот, господа, по этой целевой программе, на реконструкцию и строительство дорог во Львове на 2011 год было предусмотрено (но не гарантированно!) 255 миллионов гривен. По официальной информации, за 2011 год на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог коммунальной собственности в Киеве было направлено 105 млн грн за счет государственных средств. Об этом Информационному центру «Украина-2012″ сообщили в Нацагентстве Евро-2012 (Укревроинфрапроект).

Как информировал «Ратушу» председатель бюджетной комиссии Львовского горсовета Яромир Самагальский со ссылкой на Управление капитального строительства, всего актов выполненных работ на 1 января 2012 года был подписан на 115 миллионов гривен (из них 10 млн грн УКБ перенесло на 2012 год как задолженность государства). То есть, 115 млн грн. Заказчик УКС, тендеры проводил УКС, финансировал УКБ средствами Дирекции департамента Евро-2012. Все деньги до копейки были перечислены исполнителям работ из госбюджета. Никаких других долговых обязательств государства перед нашим городом зафиксировано не было. В течение года были завершены работы по реконструкции ул. Городоцкой (от границы города до ул. Выговского) реконструкции ул. В. Чорновола (от ул. В. Липинского до ул. Варшавской) и реконструкции ул. В. Липинского. Кроме этого, выполнялись работы по устройству нового дорожного покрытия в местах остановки городского общественного транспорта, усиление дорожного покрытия с применением современных технологий, замены конструкций тротуаров, расширение проезжих частей. Много средств из бюджета города было запланировано на изготовление ПСД (проектно-сметной документации), ведь как говорит Яромир Самагальский, «если есть ПКД — уже можно выбивать в Кабмине деньги и на сами дороги».

Возбуждено ДБН. Доказано экспертизой

Как сообщил нашему изданию руководитель управления развития инфраструктуры ЛОГА Владимир Олегович Корпан, кабминовским постановлением № 52 Львовской области было выделено 100,5 млн грн на ремонт дорог. Приоритет отдавался таким объектам: 1) где проходили дороги к месту проведения Евро-2012, 2) степень готовности которых превышал 70 процентов, 3) где имелась проектно-сметная документация. Область получила субвенцию в 30 миллионов гривен (компенсация за отмену транспортного сбора), из которых на ремонт ул.Шевченко во Львове было использовано 29,8 миллиона. Кстати, а кто, община, принимал решение, что деньги должны идти именно на ремонт этой улицы? Ведь здесь нет ни тренажерных залов, ни других спортивных объектов. Говорят, что именно она ведет в сторону братской Польши, и этим можно, конечно, мотивировать, но более вероятной выглядит версия о том, что именно эта улица ведет к Изобильного, где «Онур» полузаконно возвел новый асфальтовый завод.Кроме того, за средства ЕББР (заем и грант) были отремонтированы ул.Лычаковская, Городецкая, Чупринки и Коновальца (модернизация трамвайных путей).

Как рассказал председатель постоянной комиссии инженерного хозяйства, транспорта и связи ЛГС Иван Гринда, город взял 38 млн евро под 7-8 процентов годовых. Из них 26 млн должно пойти на дороги, а 12 млн — на структуру «Львовэлектротранса», тяговые подстанции, т.д.. Что интересно, львовские правоохранители, которые уже несколько проверяли по указанию премьер-министра Украины Николая Азарова еще осенью 2011г., Почему-то свято убеждены, что еще в тот период при проведении тендера были допущены серьезные завышения стоимости работ по реконструкции. Аргументы?

Общая сметная стоимость реконструкции данных улиц (утверждена заключением госэкспертизы) — 146 млн 323 тыс. 803 грн, а контрактная цена — 19199596, 46 евро, что эквивалентно 218 млн 723 тыс. 722 грн. Таким образом, уверены силовики, завышение стоимости работ — более 70 млн 399 тыс. 919 грн. Но пусть эти цифры останутся на совести тех, кто проводил подсчеты, или тех, кто подписывал с «Онур» этот прибыльный для кого-то контракт …

Кстати, о цифрах. Иногда найти в них истину — дело просто нереальна. Читаем справку, предоставленную УКБ том же Иван Гринда. Первая графа — «планируемое финансирование», вторая графа — «реально получены подрядчиками средства».Скажем, запланировано 10, получено — 5. Логически вытекает: если сумма неполная — это долг перед исполнителями работ? А вот и нет — дьявол, господа, прячется в мелочах — ведь в этой справке почему-то отсутствует графа «Реально выполненный объем работ!» А без нее определить, сколько город действительно должно — сверхзадача!

Так кого же сделают крайним, господин Фалюта?

В общем, можем говорить о 145 миллионов гривен, которые Львов реально получил в 2011-м за реальные работы на дорогах нашего города, которые были проведены в 2011 году. А вот господин Садовый в марте 2012 года на брифинге заявляет, что «Онур» должны 220 миллионов гривен за работы, выполненные в 2011 году (хотя даже в управлении капитального строительства ЛГС утверждают, что в прошлом году подрядчики выполнили работ лишь на 175 млн грн, но и этого долга нигде официально не зафиксировано). Мэр, мол, ожидает, что средства поступят уже в марте-апреле, чтобы можно было рассчитаться с подрядчиками (но, как видим, средства так и не поступили). Алло, гараж! А как же УКС в 2011 году проводило тендеры и заказывало работы подрядчикам, когда мало ГАРАНТИРОВАННОГО И ПОДТВЕРЖДЕННОГО финансирования из госбюджета, господин Фалюта?!

А угадайте с одного раза, кого в этом сделают на финише виновным? А того, что Львов может недофинансировать, никто не мог спрогнозировать? Никто не спорит, что акты выполненных работ по новому Бюджетному кодексу можно подписывать только тогда, когда есть деньги, но зачем вы при отсутствии средств проводили работы? Понятно, что и некоторые старые объекты, построенные в 2011, уже считаются в 2012-м как новые, но на значительно меньшую сумму, господа! А откуда взялась остальная сказочных цифр, постоянно многообещающий Вы наш мере? Что сделали — то и получили. 145 получили и должны добавить еще 220? То есть вместе — 365 миллионов от государства за 2011 год? А как это? Ведь всего должны дать лишь 255! А о долгах за 2009-2010 годы городской голова на брифинге вообще не вспоминал. В местный бюджет как софинансирование было заложено 98 млн грн, которые, разумеется, никто и не собирался давать.

«Письмо счастья» от Олега Синютки

Еще в августе 2011 г. (№ 22 вых. 104) первый заместитель городского головы в письме львовского губернатора Михаила Цимбалюка отмечает: «На сегодня выполнены ремонтные работы на сумму 252 млн грн, которые не профинансированы. Для обеспечения подготовки транспортной инфраструктуры к проведению финальной части чемпионата Европы-2012 по футболу необходимо: предусмотреть в Государственном бюджете Украины на 2011 г бюджетные ассигнования на реконструкцию и ремонт дорог в принимающем Львове 500 млн грн, профинансировать задолженность в сумме 252 млн грн «.

А! Какие еще 500 миллионов, когда в целевой программе черным по белому указана четкая сумма 255 млн на весь 2011 год!! Если до 500 млн приплюсовать еще 252 млн грн гипотетической задолженности, то получается уже 752 миллиона из госбюджета, которые там никогда не были предусмотрены! Что-то не сходится и кто «гонит». Да и правительство на увеличенные суммы никаких гарантий не выдавал … Может, господин Синютка имел в виду три письма из Киева, в которых обещали в январе 2011 г. — 311 млн, в апреле — 500 млн, а в сентябре — уже только 180 млн? ! Но тогда это по крайней мере смешно, потому назвать именно эти письма официальным гарантиями может только наивный! Если, скажем, турецкий «Онур» провел за какими-то устными или письменными договоренностями ряд ремонтных работ, то почему они не были отражены в бумагах 2011 году? Зимой же турки ничего не строили, то откуда возникли эти долги? Знаете ли вы, доверчивые земляки, что господин Садовый просил на евродорогы на 2012 год 697 млн ​​грн (на ремонт дорог) и еще 300 млн — на дорожные развязки! То есть, на сезонные работы в мае — июне 2012 г — почти МИЛЛИАРД?! Как остроумно прокомментировал эту информацию Яромир Самагальский: «Освоить 997 000 000 можно, а вот сделать какую-то реальную дело — в коем случае». Но аппетиты у главы города!

Евроярмо, которое мы надели себе сами

Теперь ряд вопросов, ответы на которые должны дать себе депутаты, чиновники, правоохранительные органы и общество нашего города.

Как утверждает председатель комиссии финансов и планирования бюджета Львовского горсовета Яромир Самагальский, все эти договоренности между УКБ и подрядчиками является абсолютно непрозрачным и непубличными, хотя само по себе это — полный нонсенс. По информации председателя депутатской комиссии транспорта и председателя постоянной комиссии инженерного хозяйства, транспорта и связи ЛГС Иван Гринда, в прошлом году не завершили ни одной улицы (Государственная архитектурная строительная инспекция регистрирует декларацию от заказчика о готовности объекта в эксплуатацию и выдает сертификат). Следующее: как это возможно, чтобы Колесников, Садовый и турки с «Онур» договаривались о ремонтах и ​​оплату за них (львовских дорог), которые являются муниципальной собственностью, а депутатский корпус о суммах этих сделок не только не знал, но и не стремился их знать? Мол, Садовый договаривается, Киев строит и финансирует внебюджетными средствами, а мы тут ни при чем! Как это? Ни соглашений, ни их РЕАЛЬНОЙ стоимости, только списки объектов, которые были утверждены постановлением № 237 от 10.03.2011 года?Ребята, напомню: это ЛЬВОВСКИЕ дороги, стоят на балансе ГОРОДА! Как рассказал СМИ в марте 2012 г. уволен из «Онур» Игорь Глушко, во время ремонтных работ были просто вопиющие нарушения технологий: при нанесении второго слоя асфальта, его толщина составляла 3 см, хотя по технологии должна составлять 12 см (или это не приписки и завышения объема работ?). По краям дороги слой асфальта насыпали вручную, чтобы имитировать толщину. Турки платили львовянам 4,5 тыс. грн (расписывались они по 1,4 тыс. — это ли не попытка избежать законного налогообложения?), Сами турки получали 2 тысячи долларов (плюс на карманные расходы — еще 500 грн). Кроме этого, большинство «ремонтных» работ, турки и их сателлиты проводили на львовских улицах протяжении 2008-2010 годов, закончились полным фиаско, не выдержали и года и были вновь латаные-перелатаные. Напомнить? 2010 года на улицах Княгини Ольги, Кульпарковской и Стрыйской сразу после ремонтных работ зафиксировали пятна неизвестного происхождения, которые разъедали дорожное покрытие. Мэр и его халдеи сразу же начали кричать, что это диверсанты и саботажники умышленно портят новенькие автодороги, и как выяснилось потом — масло вытекало из самых катков, на которых «Онур» и проводил ремонты! Во время строительства и реконструкции улиц турками очень часто не заменяют канализационные системы, есть дорожное покрытие очень скоро потрескается. Улицы Тракт Глинянский и Владимира Великого уже покрылись ямами и трещинами, и улица Сахарова, постоянно затоплена, уже и сегодня не выглядит так, будто на ней недавно вкалывали турки. Несмотря гарантии, сейчас «поплыла» ул. Сияние и «пошли спать» так называемые «велосипедные дорожки» на ул. Зеленой …

Уголовный запах львовских дорог

Несмотря на то, что именно первого заместителя мэра Олега Синютку турки с «Онур» искренне считают представителем «хозяина», пока так и не удалось доказать ни одного случая отмывания денег на восстановлении львовских дорог.Но ничего, возможно, после проведения Евро-2012 это сделать будет легче? Ведь в воздухе дамокловым мечом висит австрийская «Альпина», которой львовская власть переплатила за проект евростадиона 24 млн грн! («Интересно, какая сумма отката»)? И почему, интересно, материалы этого уголовного дела никак не дойдут до суда, господа из милиции и прокуратуры? Это ПОКА Евро-2012 служит индульгенцией, но как говорил герой «Золотого теленка»: «А кто у вас будет всего это сидеть Неужели сидеть думаете вы сами?»

А пока к львовянам долетают лишь слабые отголоски крупных хищений. Так в январе 2012 г. пресс-службой Государственной финансовой инспекции во Львовской области (до 2012 — КРУ во Львовской области) в течение 2011 года было выявлено незаконные расходы 12,3 млн грн при использовании средств на подготовку объектов во Львове к Евро -2012. Например, ревизией использования бюджетных средств ГП «Дирекция по строительству объектов к» Евро-2012 «во Львове» выявлены незаконные расходы на сумму 10,6 млн грн, из них 9,7 млн ​​грн переплачено за строительные работы, в том числе по объектам «Реконструкция аэродрома в ГП» Международный аэропорт «Львов» — 8,1 млн грн, «Строительство стадиона по ул. Стрыйской — Кольцевой дороге в г. Львове» — 1,1 млн грн и «Строительство нового аэровокзала» Международный аэропорт «Львов» — 0,5 млн грн. И еще. По информации «Ратуши», уже в июне должна начаться тотальная проверка реконструкции львовских дорог.

Так все это никого не интересует? Возможно, потому, что это государственные средства? Тогда позвольте вам возразить и кое-что напомнить.

Долги прошлого не пустят нас в будущее!

Если Госказначейство не принимало этих всех работ как кредиторскую задолженность, то тогда получается, что этот долг государство на себя не берет.Это факт, и отрицать его может только дурак. То есть средства, расходы и перерасхода которых никого из городских мужей не интересовали, автоматически становятся задолженностью города! Кто-то может сказать, что это проблемы УКС, которое и подписывало соглашения с «Онур», но не надо заканчивать Академию госстроительству при Президенте Украины, чтобы понять, что у самого УКБ есть лишь печать и стол, а город теперь ответит по полной: деньгами или имуществом (а УКБ имеет в постоянном пользовании земли достаточно), даже если город и не выступало гарантом. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а ее городу Льва приготовил именно мэр Андрей Садовый.

Все, что гипотетически даст государство Львову в 2012 в мае, пойдет на погашение долгов перед подрядчиками (с учетом откатов чиновникам). Остальная часть этой грандиозной суммы повиснет тяжелым ярмом на львовской общине, которая уже вскоре почувствует, чего стоит неумение хозяйствовать и надежда на корысть при распоряжении государственными средствами. Не забывайте еще об одном: весь бюджет развития-2012 пойдет на погашение долгов Львова. В 2012 году Львову придется отдавать первую большую ссуду — 92 млн грн: 52 — в июле, еще 40 — в декабре. Речь идет о погашении муниципальных облигаций, которые город выпустило 5 лет назад, чтобы получить деньги на ремонт дорог. А по состоянию на 1 января 2012 г. Львов был 198 млн долга. Еще 324 млн должны коммунальные предприятия, гарантом которых выступала горсовет. Всего десятки миллионов гривен должно пойти и на оплату процентов по собственным долгам. И еще нюанс: знаете ли вы, что сегодня на территории Сихова ударно ремонтирует дороги турецкий «Онур» за средства … Сиховской райадминистрации! Есть вопрос: а кто это, интересно, попросил районных райцев раскошелиться перед турками накануне выборов в Верховную Раду и за какие «шиши» со Сиховская администрация будет проводить, скажем, подготовку к зиме?

Сколько десятков, а то и сотен миллионов гривен легло на плечи львовян после авантюристических решений Садового и его К0, покажет время. Если за май вице-премьер Борис Колесников еще выбьет для Львова какие-то деньги (говорят, такое постановление Кабмина, несмотря грубое нарушение закона, все-таки готовится) — тогда город Льва вздохнет с облегчением. Если же нет — то за долги перед турками, но уже после Евро-2012, придется, очевидно, отдавать в плен разве тех, кто в этой долговой ямы львовское общество привел. Напомним, Евро-2012 осталось всего 35 дней …

Николай САВЕЛЬЕВ

«Ратуша», 3 мая

Добавить комментарийНет комментариев