Львовяне будут платить налог на недвижимость все равно — как бедные, так и богатые

Принятое Львовским городским советом Положения о налоге на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, никакого реального поступления в бюджет не даст. Об этом сказал сегодня во время блиц-дебатов во Львовском пресс-клубе председатель комиссии финансов и планирования бюджета Львовского горсовета Яромир Самагальский.

Он в частности напомнил, что данное Положение было принято на основе Налогового кодекса Украины и со своей стороны мэрия ничего не вносила. "Горсовет на основе этого кодекса принимала много своих постановлений. Ничего своего здесь нет, все скопировано оттуда. Но тут возникает другой вопрос — качество самого документа. Я лично считаю, что такое требование Налогового кодекса и это постановление (о налоге на недвижимое имущество — ред.) это фактически буря в стакане воды, ибо очень много в нашем законодательстве есть пробелы, которые позволяют людям, которые имеют достаточно большие помещения, дома, обходить эти нормы и постановления. Я предсказываю, что никакого реального поступления в бюджет это постановление не даст. Поступления будут, но очень и очень незначительны ", — рассказал Я. Самагальский.

Председатель комиссии финансов и планирования бюджета Львовского горсовета также отметил, что введение налога на недвижимость это фактически требование Евросоюза и Всемирного Банка.

"Украина должна давно ввести справедливый налог на недвижимость, но пока все это вылилось в бумажку", — добавил он.

Со своей стороны президент Ассоциации работодателей Львовщины Зеновий Бермес подчеркнул, что введение в Украине налога на недвижимость в какой-то мере является не справедливым, ведь не соблюдены определенные требования.

"Этот налог, на которого мы ждали давно, был реализован в ст. 265 Налогового кодекса и обычно не может быть субъектом больших возмущений. Проблема лишь в том, что размер налога на самом деле не большой, но в условиях кризиса, 1% налога на недвижимость будет тяжелым для бедных людей. Если говорить о социальной справедливости, то в Украине не соблюдены определенные требования, где этот налог был бы в известной степени справедливым ", — сказал З. Бермес.

Он также отметил о еще один нюанс настоящего Положения — не имеет значения, помещение, дом будут дорогими, или нет, платить владельцы будут одинаково.

"На Западе такой налог существенно влияет на местные бюджеты и его стоимость исчисляется от кадастровой стоимости недвижимости, то есть там уплата идет от его стоимости. У нас же за условие поставлена ​​выплата от площади и здесь уже не имеет значения, дорогой он, не дорогой . То есть кто может жить в элитном доме и иметь такую ​​площадь, подлежащая к уплате налога и будет одинаково платить с теми людьми, которые проживают в старых домах, где есть такая же площадь. Для примера, у президента Януковича, который владеет недвижимостью, скажем квартирой в 240 кв.м., уплата налога предусматривается в размере 1 200 грн — це мало, учитывая, что ориентировочная стоимость жилья 460 тыс. дол. Спрашивается, где справедливость ", — резюмировал Зеновий Бермес.

Напомним, недавно Львовский горсовет принял Положение о налоге на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Положение вступает в силу с 1 июля 2012 года. Документ разработан на основе Налогового кодекса Украины, оно определяет ставки, порядок исчисления и уплаты налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, на территории Львова. Речь идет о местный налог, который уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения и который зачисляется в городской бюджет Львова соответствии с Бюджетным кодексом Украины.

Нормы настоящего Положения обязательны для соблюдения физическими и юридическими лицами — владельцами объектов жилой недвижимости, а также органами государственной налоговой службы во Львове.

Плательщиками налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты Украины, которые являются владельцами объектов жилой недвижимости. Облагаются, согласно постановлению, объект жилой недвижимости, не являются объектом налогообложения: объекты жилой недвижимости, находящихся в собственности государства или территориальных громад (их совместной собственности), здания детских домов семейного типа, садовый или дачный дом ( но не более одного такого объекта на одного налогоплательщика), объекты жилой недвижимости, принадлежащие многодетным семьям и приемным семьям, в которых воспитывается трое и более детей (но не более одного такого объекта на семь 'ю), общежития.

Базой налогообложения является жилая площадь объекта жилой недвижимости. Ставки налога устанавливаются в соответствующем размере от минимальной заработной платы, установленной законодательством Украины на 1 января отчетного (налогового) года (далее — минимальная заработная плата) за 1 кв. метр жилой площади объекта жилой недвижимости: для квартир, площадь которых не превышает 240 кв. м, и жилых домов, площадь которых не превышает 500 кв. м — 1% минимальной заработной платы, для квартир, площадь которых превышает 240 кв. м, и жилых домов, площадь которых превышает 500 кв. м — 2,7% минимальной заработной платы.

Налоговое обязательство за отчетный год по налогу уплачивают: физические лица — в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения, юридические лица — авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отражаются в годовой налоговой декларации.

Добавить комментарийНет комментариев