Ветераны ЛАЗа выступают за смену руководства предприятия

Коллектив Львовских автобусостроителей имел большие надежды, что включение предприятия в программу по подготовке к Еврочемпионату по футболу 2012 года приведет к возрождению как самого предприятия, так и некогда известной в мире марки ЛАЗ. Однако, не всех из них утешил процесс реализации этих перспектив.

В распоряжение "Львовского портала" попали два обращения ветеранов ЛАЗа, одно из которых написано еще летом прошлого года и адресованное премьер-министру Украины Борису Колесникову, другое — очень похоже — несколько дней назад было направлено на имя одного из народных депутатов Украины . Эти обращения достаточно четко очерчивают критическую ситуацию, сложившуюся на ЛАЗе, и может привести к срыву подготовки к Евро-2012.

В своем обращении в адрес вице-премьера Бориса Колесникова ветераны предприятия благодарят его за решение разместить заказ большой партии автобусов и троллейбусов для городов-участников Евро-2012. Однако у них возникает беспокойство, удастся сегодняшнем менеджмента предприятия выполнить это государственный заказ.

Ведь, чтобы изготовить 1 500 автобусов и 500 троллейбусов до апреля 2012 года, завод уже сегодня должен производить по пять единиц этих транспортных средств, вместо еженедельно производят только два троллейбуса и ни автобуса.

Фактически государственный заказ не стимулировало развития производства, утверждается в обращении. Ведь если проанализировать производственную программу предприятия за 2008-2010 годы, то больше всего, что смогли — выпустить за год 94 единицы транспортных средств.

Причиной сложившейся ставит под угрозу выполнение госзаказа, ветераны предприятия называют прежде неумелое руководство предприятием.

"Специалисты и воспитанники завода сумели создать технологии и наладить производство автобусов в Черкассах, Борисполе, Чернигове, Луцке, Запорожье, в то время, когда ЛАЗ с базового предприятия бывшего Советского Союза" превратился в бляхарню ", — отмечается в обращении,.

"В течение последних лет грабились не только материальные ресурсы, но уничтожены трудовой коллектив Однако выполнение программы государственного заказа требует прежде всего высококвалифицированных производственных кадров. Зато только в течение 2009 года с завода были уволены 570 квалифицированных работников. Абсолютно отсутствуют элементарные условия труда: в цехах и раздевалках холодно, воду завозят цистернами "- пишут ветераны ЛАЗа.

Еще с 2007 года завод имеет задолженность по заработной плате. В своем обращении лазовцам отмечают, что 3 марта 2010 работникам завода выдавали так называемый аванс в размере от 10 до 300 гривен, а большую часть зарплаты работники получают в конвертах. Хотя работники завода выходят на работу ежедневно и даже по выходным, администрация выдает справки и подает отчеты о том, что ЛАЗ работает в режиме только 5 дней в месяц.

Не иначе как бесстыдной эксплуатацией рабочих, по мнению авторов обращения, есть и такой красноречивый факт, что доля заработной платы в цене троллейбуса составляет чуть более 1%. То есть если отпускная цена троллейбуса составляет 4,5 миллиона гривен, лишь 50 (!) Тысяч гривен из этой суммы составляет заработная плата работников ЛАЗа.

Руководство предприятия, по утверждениям авторов обращения, с откровенной неуважением относятся к работникам. Так, когда работник кузовного цеха господин Козел стал напоминать директору о задолженную заработную плату, то руководитель предприятия распорядился не пропускать этого рабочего на территорию завода.

Ветераны предприятия обеспокоены тем, что государство не контролирует использование бюджетных средств и не спрашивают у руководства завода не только, почему вовремя не выплачивается заработная плата, но и почему на автобусах устанавливаются агрегаты сомнительного качества, чем даже сиденья для автобусов закупают в Китае, когда во Львове налажено производство сертифицированных высококачественных сидений.

Завершают свое обращение ветераны ЛАЗа следующим аргументом: "Когда в 2010 году новая власть Украина увидела, что во Львове объекты к Евро-2012 могут быть не готовы к чемпионату, то руководство объектами взял на себя Кабмин, заменили исполнителей на строительстве стадиона и дела успешно решаются На ЛАЗе нужно заменить только администрацию, поставить знающих производство, кому доверяют люди, и все будет хорошо … Мы готовы в этом помочь ".

Ветераны надеются на встречу с Борисом Колесниковым, а также на то, что с помощью вице-премьера ЛАЗ обеспечит Евро-2012 качественными и комфортабельными автобусами и троллейбусами.

Добавить комментарийНет комментариев