Минкультуры не собиралось передавать Польше картины Альтомонте — Кулиняк

Две картины художника Мартино Альтомонте «Битва под Веной» и «Битва под забором» никто не планировал передавать за пределы Украины. Дальнейшая их судьба — размещение в Олеско и Золочевском замках или в Жовковском римо-католическом костеле — будет решаться специалистами. Для изучения этого вопроса создана совместная украинских-польская комиссия.

Окончательное решение относительно этих картин примет Музейный совет, созданная при Министерстве культуры. Об этом сегодня после расширенного совещания в ЛОГА сообщил министр культуры Украины Михаил Кулиняк.

«Картины является музейным достоянием и ни одной передачи из музейных фондов государства Украина происходить не может. Максимум, что может быть — это депозит. Это совершенно обычное дело, пользуются все музеи нашей страны и все музеи мира, в этом нет никакого криминала. И будем рассматривать вопрос даже, чтобы эти картины экспонировать, к примеру, и в Киеве «, — отметил М.Кулиняк.

Министр также пояснил журналистам, что приехал на Львовщину, чтобы встретиться с представителями польского министерства культуры.»К нам, как к министерству культуры были неоднократные обращения наших коллег относительно возможности размещения картин в костеле. Конечно, министерство культуры Украины должно изучить эту ситуацию. Приехал, чтобы посетить костел и ознакомиться с мнением специалистов Украины и Польши, чтобы услышать квалифицированные мнения по этому . Уже вчера были упреки, мол, едет министр отдавать, продавать, мало сам не возьмет картины и вывезет в Польшу. И я уверен, что на этом совещании мы успокоили общественность и общественное мнение. Никакого решения сегодня не планировали принимать. Мы создадим совместную комиссию , которая будет состоять из польских и украинских специалистов, они изучат все аспекты обращения польской стороны к Украине «, — рассказал министр.Он добавил, что окончательное решение по выводам специалистов вынесет Музейный совет, созданная при министерстве культуры и будет озвучено во Львове в конце июня на широкой совещании с привлечением общественности.

Тогда же, по его словам, будет рассматриваться вопрос относительно следующего генерального директора галереи искусств.»Также будут заслушаны выводы комиссии по этим картинам. Повторяю ни поспешного решения незаконного о передаче не планировалось принять и не приниматься. Министерство культуры стоит на защите нашего культурного наследия», — заверил раз М.Кулиняк.

Однако, несмотря на заверения министра, на сегодня осталось несколько нераскрытых вопросов. В частности, почему так поспешно, всего несколько дней после смерти директора Львовской галереи искусств Бориса Возницкого, возник вопрос передачи картин Альтомонте римо-католическом костеле. Ведь известно, что Б.Возницкий готовил экспозиционные залы в Олеско и Золочевском замках, где планировал разместить картины.

По словам вице-директора Краковского замка на Вавеле Ежи Петрусь, польская сторона действительно обращалась к украинским минкультуры с просьбой предоставить для экспозиции в костеле эти полотна. Однако прежде преследовалась цель, чтобы только отреставрированные картины были в надлежащем развернутом состоянии, в костеле, для которого были нарисованы. Ведь специалисты предостерегают, что в случае сохранения картин в рулонах, они портиться. Вместе Е.Петрус отметил, что польская сторона не форсировала, чтобы состоялась срочная передача картин.Никто из присутствующих на совещании не подтвердил, что рассматривается возможность в дальнейшем передать картины в Польшу.

В свою очередь представители музеев, которые сегодня с пикетом областной администрации выступили в защиту упомянутых картин, отмечают, что польская сторона же считает, что имеет право на картины, поскольку выделяло определенные средства на их реставрацию. Вместе музейщики выступают против передачи 300-линих полотен к костелу, ведь это может свести на нет их реставрацию. Аргументом является то, что в костеле нет соответствующего температурного режима. Поэтому они выступают за то, чтобы власть способствовала в подготовке залов в замках для возможности именно там экспонировать отреставрированные картины.

Прозвучала сегодня и другое мнение, которое дает объяснение, почему вокруг этих картин обострилась ситуация. Мол, таким образом — передав картины римо-католическом храма — сегодняшняя власть пытается создать маленький прецедент, чтобы потом «открыть ворота» для православной церкви Московского патриархата. Не секрет, что множество сакральных произведений искусств сейчас находится среди музейных экспонатов.

Справка ВикипедииАльтомонте Мартин (Martino Altomonte) (8 мая 1657, Неаполь — 14 сентября 1745, Вена) — итальянский живопы.С 1684 в Польше, придворный живописец Яна IIIСобеського; преимущественно батальные (Осада Вены), религиозные, мифологические и библейские картины, рисунки.Немец по происхождению, родился в Италии. Здесь прошли его детство и молодость. Учился в Неаполе, позднее — в Риме. В Римской академии св. Луки приобретает художественное образование. В 1684-1702 годах работал при дворе польского короля Яна III Собеского во Львове и Жовкве.Лучшие произведения: большие картины в приходской костеле города Жовквы, «Битва под Веной 12 сентября 1683″, «Битва под забором 9 ноября 1683″ (теперь во Львовской галерее искусств), «Портрет А. Корнякта» (Львовский исторический музей), «несении Креста» (Львовская галерея искусств), «Тайная Вечеря» (Львовская картинная галерея).Известно также, что Альтамонте рисовал на заказ кармелитанського и францисканского монастырей в Киеве. После отъезда в Австрию в течение трех десятилетий поддерживал творческие связи со Львовом. Работал в городе Зальцбург. Умер в Вене.

Добавить комментарийНет комментариев