Наружная реклама на дорогах абсолютно безопасна

Не так давно один известный аналитический холдинг принял заказ на экспресс анализ…влияния наружной рекламы на водителей, а точнее на то, как они обращают на нее внимание и насколько часто это может становиться причиной аварийной ситуации на дороге.

В исследовании приняли участие совершеннолетние водители, а регионом проведения опроса стали Москва, Нижний Новгород и Новосибирск. В общем и целом выборка составила порядка 1200 водителей.

Перед тем, как приступить к реализации проекта и выявить, насколько впечатляющей может быть наружная реклама, эксперты сформировали целый перечень, состоящий из 19 факторов, которые в теории способны привести к аварии на дороге. В числе прочих также оказались и биллборды, и рекламные щиты. Для того чтобы получить на свои вопросы наиболее точные ответы, специалисты разделили все носители на два типа: традиционные классические и динамические, а респонденты по желанию могли дополнить список собственными вариантами.

В ходе опроса, анкетируемым предлагалось выбрать те факторы, которые, по их мнению, являются наиболее опасными и отвлекающими. Так, в процессе анализа полученных от респондентов ответов, все факторы вновь разделились на две большие группы: самые актуальные и наименее значимые. При этом рейтинг факторов, которые приводят к авариям, полученный от водителей, сравнивался с реальным положением вещей и тем, насколько часто в условиях настоящей дороги вывески способны привести к опасности. Удивительно, но результаты мнения большинства и реалий оказались практически идентичными.

Так, лидерами в гонке за звание самых существенных аварийных факторов стали:

— специфическое неадекватное поведение другого транспортного средства;

— неправильное поведение пешехода, переходящего проезжую часть;

— какие-либо природные феномены;

— физическое и эмоциональное самочувствие водителя, а также качество дорожного покрытия и техническая исправность транспортного средства.

Наружная же реклама, как динамическая, так и статическая, заняла в рейтингах строчки, не поднимающиеся выше 12, и уютно расположилась наряду с факторами, оказывающими наименьшее влияние.

Из всех опрошенных лишь 7 % водителей уверены, что неон и растяжки вдоль дороги могут стать причиной аварии.

Так стоит ли в таком случае доблестным сотрудникам ГИБДД и родственникам водителей так сетовать на вред рекламы?

Добавить комментарийНет комментариев