Эксплуатационные характеристики автомобильных шин

Многие считают, что летние шины от зимних отличает рисунок протектора и только. Но это далеко не основное отличие, на самом деле существует много отличительных особенностей. Это высота и рисунок протектора, и состав резиновой смеси из которой они изготовлены.
Зимняя резина имеет мощный, высокий протектор, с огромным числом мелких канавок, обеспечивающих надежное сцепление с дорогой, и способные самоочищаться от набившегося снега. Резинокаучуковая смесь, которая используется при изготовлении зимних колес, сохраняет эластичность даже при самых сильных морозах.

Сравнительно недавно появился новый вид летней резины, это дождевые или ,как их называют аквапокрышки. Протектор на них расположен так, чтобы не позволять воде оставаться под колесом, он попросту выгоняет ее . Этот эффект достигнут благодаря продольному дренажному каналу от которого под определенным углом расходятся специальные углубления , способные выбрасывать воду в стороны. На такой резине обязательно указывается направление вращения, так как неправильная установка может привести к эффекту аквапланирования, это когда двигаясь на скорости, под колесом образуется водяная подушка и оно всплывает над водяной пленкой , теряет контакт с дорожным покрытием и автомобиль становится абсолютно неуправляемым. Именно желая победить эффект аквапланирования и были созданы дождевые покрышки. Так что будьте предельно внимательны при установке.

Производители не переставая работают над составом дождевых шин, ведь резина должна сохранять свои свойства даже при сильном повышении температуры. С недавнего времени в составе дождевой резины стала применяться активная сажа, которая впитывает часть водяной пленки и создает эффект «прилипания» колеса к дороге.

Всесезонная резина – это попытка совместить качества летних и зимних покрышек. Они приспособлены к эксплуатации зимой. Обычно узор протектора у них либо мелкий, обильно пропаханный мелкими канавками и несметным числом ламелей, либо большой и глубокий, но без ламелей. Но как не крути, все равно в жаркое лето всесезонка хуже летней, а в студеную пору хуже зимней резины. Плюс ко всему всесезонную резину изготавливают из очень пластичных сортов резинокаучуковой смеси, а значит своей износостойкостью, она вас вряд ли порадует.

Всесезонную резину можно примерять в местности, где средняя температура зимой равна 0оС.

Удачи Вам на дорогах!

Добавить комментарийНет комментариев