Ученые выяснили, почему замедлился глобальное потепление

Национальное управление океанических и атмосферных исследований США знает ответ на загадку, почему в течение первого десятилетия этого века глобальное потепление проходило медленнее, чем предполагали климатические модели, основываясь на накопление парниковых газах в атмосфере.

Группа во главе с Сьюзан Соломон показала, что во всем виновата высокая концентрация аэрозолей в воздухе. Они попадают в атмосферу как из естественных источников (например, в результате извержения вулканов), так и благодаря человеческой деятельности, отражая солнечное излучение обратно в космос. Вместе они удаляются достаточно быстро по сравнению с большинством парниковых газов, поэтому их действие относительно недолгая.
Исследователи подсчитали, что в среднем воздействие аэрозолей составляет минус 1 Вт / м ². Этого достаточно, чтобы уменьшить ожидаемое потепление на 25%. Выводы основаны на прямых атмосферных измерениях.
Ученые не пытались определить роль природных и антропогенных источников в этом процессе. Основная мысль работы заключается в том, что атмосферное уровень аэрозолей — "постоянный переменная".
В течение мелового периода (120-90 млн лет назад), когда Земля превратилась в теплицу, планета нагревалась в среднем на 0,00025 ˚ C за 100 лет. При пизньопалеоценового термального максимума (около 56 млн лет назад) потепление было более резким: 0,025 ˚ C за 100 лет. В настоящее время показатель составляет 1-4 ˚ C за 100 лет, т.е. как минимум в 400 раз выше, чем во времена последнего глобального потепления.
Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

ZN.UA